=HH=Viktor
В четверг вечером на нашем форуме увидели сообщение Карла о вечеринке в память серверах ГТ. Ожидая очередную пьянку вирпилов многие так и не собрались, у многих были планы, я же как пришел на работу начал уговаривать Тимура поехать со мной. Он не хотел, говорил мы там никого не знаем, о нас там никто не слышал, у него аллергия и т.д. Звал не только его, но он один согласился.
Несколько настораживало место, павильон на ВВЦ, и чем ближе мы подходили, тем более у меня крепла мысль что это не место где работает кто-то из ГТ, а сам офис ГТ, и что это будет совсем не пьянка)
Поплутав по зданию мы наткнулись на их дверь, и сразу после входа увидели уже продемонстрированный вам кадр стены, увешанной грамотами и кубками, сразу поставивший все наши амбиции крутых пилотов на место) Прошли чуток по инерции и остановились, вокруг работали люди (за ОГРОМНЫМИ мониторами!!! дюймов 30!!!) где то у одного из них сгрудилось человек 8 и оттуда доносились звуки полета. А мы на самом деле оказались в компании абсолютно незнакомых людей, не знаем к кому подойти, и чего вообще делать! Кто-то говорит, ребят, проходите на кухню, где в руках оказалась стопочка с коньяком, а рядом нарисовался Олорин. Оказалось что приехало по приглашению только три человека.
- а вы кто?
- мы? горячие головы!
- О! Ребят, а это горячие головы пришли)
Уж простите меня, я их всех помню в лицо, но не всех помню по именам (да и церемонии знакомства представления как таковой не было). Сначала за рюмочкой поболтали с о том о сем, о Стратегии Победы, стоит ли чокаться при таком поводе встречи, ну и естественно разговор плавно перетек на тему, занимающую их сейчас полностью и всецело - Рыцари Неба, Knights of the Sky, который между собой все называют Косом. А когда Лофту слов перестало хватать мы плавно переместились к его рабочему месту где он на этом ОГРОМНОМ мониторе показывал красивости ландшафта. Очень далекий холмистый горизонт (карта, охватывающая весь фронт одним куском!), лес, состоящий из отдельно стоящих деревьев (очень красиво меняющийся при перемещении солнца), небо, воду, и Фоккер рядом с автомобилем. Пилот сидя в самолете может жестикулировать, крутить головой вслед за хаткой или трекиром (6ДОФ) и даже выходить из самолета! Красоту словами не передать, но одним из основных мне показалось то что сейчас игра идет на современном компьютере (Лофт сказал конкретно его комп стоит 40000) но при этом на разрешении 2560х1600 совсем без тормозов!
Следом мы переместились к рабочему месту Чапая, где он нам продемонстрировал свою коллекцию 1:72 моделей самолетов, смоделированных в игре. Сделал для лучшего понимания командой объекта моделирования. Где после довольно интересного разговора они решили показать нам одну из сборок игры.
Первым сел я, и сразу почувствовал себя чайником, потому что мало того что вираж не получалось правильный делать, первое время по прямой лететь не мог! И пока пробовал удержаться в воздухе, нам рассказывали про особенности динамики полета истребителей первой мировой. Самое главное это конечно ротативный двигатель, то есть двигатель, в котором блок цилиндров вращается вокруг своей оси вместе с винтом. А теперь представьте, маленький самолет весом 800 кг, из которых 200-300 это двигатель. Представляете какой гироскопический момент это создает? Основной тестовый самолет у них сейчас это Фоккер Др.1 (триплан), и на нем наже не было РУДа в привычном нам понимании, можно было регулировать обороты в пределах 8000-12000 (вроде бы), что слабо влияет на динамику самолета. И поэтому при необходимости затормозить использовалось прерывание зажигания кнопкой на РУСе. И это оборачивалось тем что только что наконец привыкнув к огромному гироскопическому моменту ты его в раз лишаешься, самолет уходит в крен вслед за рулями, все ещё компенсирующими момент, и мало того, пропадает обдув рулей сильным потоком воздуха от винта что в корне меняет управляемость самолета! Показателен такой случай, когда Тимур сорвался в штопор =) со всех сторон ему, усиленно дергающему ручку на вывод, стали со всех сторон кричать -отпусти джойстик, отпусти! И после этого самолет сам без всяких проблем вышел из штопора! Полет на нем напоминает даже больше не истребитель, а приручение воздушного змея (ветер нам кстати не включали, пожалели видимо). Парашютирует самолет просто как хочет, энергию сливает мгновенно, а растяжки начинают петь уже около 200 км/ч! Никакого бум-зума!
А следом нам включили миссию с ботами, летящими по прямой, и настал черед позориться по полной. Кое как догоняешь ботов, перезаряжаешь пулеметы, выцеливаешь наугад (прицелов кстати нету) и стреляешь. Всё мимо! Мне говорят -подойди ближе, в той войне так не стреляли, надо в упор, когда противник в половину экрана у тебя. Подхожу ближе, не справляюсь с управлением, прицел уносит в сторону и я проскакиваю мимо обстреляв все небо вокруг противника! Советуют: выключи зажигание, чтобы скорости сравнять. Подхожу, догоняю, выключаю зажигание, мгновенно меняется поведение самолета и наведение просто превращается в не пойми что! Нос самолета пляшет во все стороны, пулемет неспеша сеет небо вокруг пулями, а бот нагло и прямолинейно уходит вдаль! Включаю зажигание, ловлю дернувшийся в сторону самолет, и наконец доходит то что говорят вокруг про спутный след! Подходя вплотную для атаки противника управление твоего самолета меняется дважды - сначала при выключении зажигания, а затем при попадании в спутную струю! А если это случается одновременно, то вообще урощение бешеного быка начинается. Мало того, когда наловчишься ловить самолет и наконец обстреляешь его, есть вариант что все пули пройдут сквозь него! Скорострельность маленькая, а самолеты ажурные донельзя! У нас стояли МК-108, то есть дамаджа подключено не было (сборка для других целей собиралась) и противник падал после первого попадания. Так и на такого хрупкого и прямолинейно летящего противника требовалось несколько заходов, не только мне, но и Тимуру, и Олорину). А после подключения дамаджа обещали вообще нечто. Что самолету пульки 7.9 по крыльям? Там же тряпка одна! Вот и будешь, пилить пилить, пилить пилить, а он вывернется, и пропекашит тебя! В общем ожидаю интересных боев.
И ещё пара слов про редактор миссий. Рядом сидел ВикС, я и пристал к нему. Он решил не объяснять, а показать. Кто делал карты тот знает всю убогость редактора для Ила. Тут ребята всё-таки не новички, все-таки очень известные сервера держали, задались целью сделать у себя всё то, чего им так не хватало в иле. Аэродром можно будет сделать как я понял в любой точке, работают всякие Ctrl+С и Ctrl+V, мало того, можно будет объединять объекты в группы и работать с ними как с отдельными объектами. Но и это не все, эти группы можно сохранять в отдельный файл, вставить в другую миссию, отправить другу, выложить в сети и т.д. Огромный простор для творчества! Логи игры будут гораздо более обширными, проект изначально разрабатывался как игра с широкими сетевыми возможностями, можно ожидать отличных проектов на базе неё. Самолеты все яркие, красивые, будет отдельная программка в помощь скиноделам, отрисовывающая самолет с наложенной пользовательской текстурой, чтобы проверить свои художества не запуская игру.
Обратно к метро мы шли с Чапаем, беседуя на тему геймдева в России, и он нас пригласил заглянуть к ним ближе к сдаче проекта, так что можно будет собраться и сделать официальный визит =НН= к ГТ. (кстати нас в шутку пожурили что мы пришли с пустыми руками