ПРОБЛЕМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРЕЛЬБЫ В БзС комплексные и защищены авторским правом!
1. Возможность прицеливания в БзС ограничена навыком вирпила, без учета технических аспектов реализации конкретной прицельной системы, в составе системы «оператор-прицел-оружие».
Прицел ПБП-1б в БзС оснащен «мегалампой» ночного подсвета. К «вундерпулен» добавляется «вундерприцелен».
Условия освещенности фона, яркости и возможности аккомодировать глазом стрелка на этом фоне прицельную сетку оцениваются разработчиком просто – никак не учитываются.
В реальности, с не снятой днем лампой подсвета ПБП-1б, у советского летчика, высокая вероятность определять необходимое упреждение вот в таких условиях:
Пока Вы всматривались в еле заметную сетку прицела, Вы совершили ошибку прицеливания – неверно определили направление вектора движения цели. Всего то – 3 градуса, или «по нижнему пределу ВО на определение такого параметра:
Класный подвох? В БзС его нет…
С таким прицелом «бесконечный опыт» наверняка будет получить сложнее.
Однако, многие игроки БзС, заявляют что вообще не пользуются прицелом и такие заявления ничуть не беспокоят разработчика. Действительно, зачем нужен прицел если в БзС реализованы трассирующие пули?
2. Игрок получает «обратную связь» по своему построенному прогнозу на стрельбу через уникальные трассирующие пули.
Для пулемета УБ в БзС смоделированы две пули «БЗ» и «МДЗ» (МДЗ - отдельная песня, о ней сейчас не будем), при этом трассер получается путем обычного «подсвечивания» пули БЗ. Баллистические характеристики видимых и не видимых игроком пуль в БзС РАВНЫ. Реализация видимости трассера находится на уровне реализации видимости прицельной сетки. Там где, в жизни конструктора «бились лбом» над сопряжением траекторий в ущерб/без ущерба для видимости трассирующей пули в разных условиях там разработчик БзС положил на это дело…
Прошу визуально оценить различия в конструкциях пуль, слева направо показаны:
На Фигуре 15 показаны:1. трассирующая пуля .50 калибра М1 (с которой американцы отлетали всю ВМВ, меняли в ней трассирующие составы и в конце концов… отказались от ее использования); 2. Трассирующая пуля М20 (некоторые разработчики без должных на то оснований засунули ее в раскладку M2HB); 3. Советская трассирующая пуля 12,7 мм. Т-38 (даже у коллекционеров сейчас фиг-найдешь); 4. 12,7 мм. БЗТ; 5. 12,7 мм. БЗТ-44 улучшенной трассы.
Тот факт, что в БзС «трассирующая БЗ» идеально сопряжена по траектории с «БЗ», отлично видна в любых условиях, приводит к тому, что игрок получает нереальную «обратную связь», или может оценить результат своей стрельбы с таким качеством, которое не доступно в реальности.
Дальше все просто, путем «овер 100500» повторов идентичных условий стрельбы игрок в БзС повышает свой навык (игровой термин – «задр…ч…ся») до НЕ реальной высоты.
При такой реализации прицел конечно не нужен.
3. Оценим игровую, смоделированную ошибку в баллистических данных боеприпасов, на основе данных реальных боеприпасов 12,7 мм. Б-32 и БЗТ-44 (в БзС из УБ вылетает «красна трасса»).
Допустим, стрелок видит попадание в цель пулей БЗТ-44, где при этом пересечет проекцию цели Б-32?
Для наглядности линейного промаха смоделированной «вундерпулен БЗ», по отношению к реальным боеприпасам, оставил траекторию «БЗ» на своем месте и посмотрим на ошибку моделирования, наглядно, от нее.
Пятно покрытия выстрелов Б-32 и БЗТ-44 распределяется по цели следующим образом (ось ОY в метрах):
Смотрим выдержку из наставления:
При попадании БЗТ-44 в двигатель, при заданных условиях, Б-32 проходит проекцию цели НЕ в месте расположения жизненно важных элементов самолета и экипажа. Линейный промах, по движущейся со скоростью 100 м/с цели, между пулями разного типа, составляет 3 метра. И это «читерский» калибр 12,7 мм., пуля БЗТ-44 - третье поколение трассирующей пули в данном калибре!!!
В сухом остатке вместо попадания каждой пулей «завышенной» убойности, имеем попадание трассерами и то…
В процентном отношении считайте ошибку сами. Разработчик заявил о 2%:
http://forum.il2sturmovik.ru/topic/127- ... ntry258187
и «это» тоже заявлялось:
http://forum.il2sturmovik.ru/topic/431- ... entry35861