FW-190 и его модификации

О самолетах. Характеристики оборудования и вооружения. Документация.
А также о чем не говорят на форуме разработчиков симуляторов.
Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Пн фев 16, 2015 14:50

Второй немаловажной деталью является то, что все результаты облетов самолета FW-190 в НИИ ВВС были получены исключительно на номинальном режиме мотора (Steig- und Kampfleistung) и форсажный режим (Start- und Notleistung) был полностью проигнорирован. В то же время, сами же советские двигателисты считали, что авиационные моторы следует сравнивать по форсажным режимам, так как именно они прежде всего и используются в воздушном бою.

В результате оценка летных характеристик FW-190 по данным НИИ ВВС оказалась существенно искажена в худшую сторону, во всяком случае слова "максимальная скорость" во всех отчетах по этому самолету следует понимать как "максимальная скорость при полете на номинальном режиме" а это несколько разные вещи. Значительный полетный вес FW-190, конечно, никуда не денешь, но его энергетические характеристики, такие как удельная нагрузка на мощность в действительности выглядят не столь катастрофически по сравнению с советскими самолетами, как об этом было принято говорить. В этом свете особенно показательна следующая фраза из отчета НИИ ВВС: "Самолет ФВ-190 уступает самолету Ла-5 фн в максимальной скорости на всех высотах . Особенно велика разница на участке высот от 0 до 4 500 м., где она доходит до 75 км/ч". Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что в этом сравнении участвует не обычный Ла-5 фн, а "опытный", имеющий преимущество в максимальной скорости над серийным Ла-5 фн на этих высотах на 10-12 км/ч, при этом этот "опытный" Ла-5 летит у земли на форсаже, а FW - у земли на номинальном режиме!
Последний раз редактировалось Wad Пн фев 16, 2015 19:17, всего редактировалось 5 раз.

Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Пн фев 16, 2015 16:36

Что касается максимальной скорости 610 км/ч на высоте 6 000 м, измеренной в НИИ ВВС, то, в свете вышесказанного она представляется вполне реальной, поскольку ее необходимо сравнивать не с максимально возможной скоростью по немецким данным, а с номинальной. Смотрим в Flugzeug Handbuh D. (Luft) T.2190 A-2, A-3, A-4 и наблюдаем там скорость для полетного веса 3900 кг. на номинальном режиме: 645 км/ч на высоте 6 000 м.

Далее следует принять во внимание следующие обстоятельства:

Во-первых, все самолеты в процессе производства получаются несколько различными в силу существующих производственных допусков и эта разница влияет и на максимальную скорость. Представление о величине допуска на максимальную скорость можно получить из оригинальной спецификации на экспортный FW-190 Aa-3, где совершенно конкретно сказано, что скоростные показатели гарантируются в пределах 3%-ого отклонения от указанных данных. Таким образом, самолет, поступивший на испытания, вполне мог уже с завода иметь максимальную скорость не 645, а 626 км/ч и это было бы в границах нормы.

Во-вторых, самолет, поступивший на испытания был покрашен белой камуфляжной краской, и по его фотографиям видно, что поверхность у него была далеко не лакированная. Белый зимний камуфляж также может снизить максимальную скорость самолета процента на 3% совершенно запросто. Итого получаем 606 км/ч.

Ну и нельзя скидывать со счетов возможные повреждения поверхностей, которые самолет получил в результате посадки "на брюхо". Конечно, его постарались привести в порядок перед испытаниями, но отрихтованный киянками самолет никогда не сравнится с новым. Достаточно посмотреть на его кривой кок в фильме НИИ ВВС. Еще минус 3% от скорости - легко!

Итого, наш "фоккер" свободно мог показать на испытаниях в НИИ ВВС всего лишь 587 км/ч и разница между 645 "по техпаспорту" была бы вполне объяснима.
Последний раз редактировалось Wad Пн фев 16, 2015 19:16, всего редактировалось 8 раз.

Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Пн фев 16, 2015 18:19

Интересный момент: в "Flugzeug Handbuh D. (Luft) T.2190 A-2, A-3, A-4" присутствует явная опечатка: скорость полета на форсаже на уровне земли меньше, чем скорость полета на номинале при тех же условиях (526 км/ч - форсаж, 537 км/ч - номинал)!

В то же время, на графиках все в порядке: скорость на форсаже вблизи земли в районе 562 км/ч.
Вложения
FW190_Notleistung_01.jpg
FW190_Notleistung_02.jpg

A-Lader
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2014 21:24

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение A-Lader » Пн фев 16, 2015 22:01

Судя по летным данным из статьи(спасибо Wad) насколько я понял, это FW 190A-4 W.Nr. 2362 испытанный в ЛИИ.
По всей видимости, FW 190A-4 W.Nr. 2310 с помятым коком, проходивший испытания в НИИ ВВС, был не в самом "оптимальном" состоянии.
Изображение
Wad писал(а):Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что в этом сравнении участвует не обычный Ла-5 фн, а "опытный", имеющий преимущество в максимальной скорости над серийным Ла-5 фн на этих высотах на 10-12 км/ч
Думаю, это та самая машина - Ла-5ФН дублер (с металлическими лонжеронами). На испытаниях в НИИ ВВС, она "перепобедила" все трофейные Мессеры и Фоки. Ну а сравнивать трофейные (поврежденные, без запчастей, не зная всех летно-технических нюансов, методом "тыка") самолеты с дублерами-эталонами - это да, в ВВС КА это дело очень любили. :D

Изображение
Последний раз редактировалось A-Lader Вт фев 17, 2015 5:27, всего редактировалось 1 раз.

Revolver
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Вт фев 17, 2015 3:38

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:18, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

Revolver
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Вт фев 17, 2015 19:45

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:18, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

Revolver
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Вт фев 17, 2015 20:09

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:18, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

Wad
Сообщения: 99
Зарегистрирован: Сб янв 10, 2015 11:44
Проверка антиспама: взлет

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Wad » Чт фев 19, 2015 10:55

2 A-Lader: спасибо! А откуда эти графики?

2 Revolver: спасибо за столь детальные и тщательные разъяснения! Да, режим 1,65 ата не следует сбрасывать со счетов!

A-Lader
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2014 21:24

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение A-Lader » Вс фев 22, 2015 9:21

Wad писал(а):2 A-Lader: спасибо! А откуда эти графики?
емнип. в оригинале график из одной статьи в журнале. забыл название :du_ma_et: :?:
взято отсюда: WoP http://www.a2asimulations.com/store/fw190/

A-Lader
Сообщения: 19
Зарегистрирован: Пт ноя 21, 2014 21:24

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение A-Lader » Ср фев 25, 2015 18:19

Wad писал(а):Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что в этом сравнении участвует не обычный Ла-5 фн, а "опытный", имеющий преимущество в максимальной скорости над серийным Ла-5 фн на этих высотах на 10-12 км/ч
Думаю, это та самая машина - Ла-5ФН дублер (с металлическими лонжеронами). На испытаниях в НИИ ВВС, она "перепобедила" все трофейные Мессеры и Фоки. Ну а сравнивать трофейные (поврежденные, без запчастей, не зная всех летно-технических нюансов, методом "тыка") самолеты с дублерами-эталонами - это да, в ВВС КА это дело очень любили. :D

Изображение



http://il2sturmovik.ru/about/#7

http://il2sturmovik.ru/s/img/about/doc2.jpg

Ла-5 № 0101 - Ла-5 М-82Ф зав.№ 39210101 облегченный. Контрольные исп. НИИ ВВС 11 -12.42 г. 3200 кг. 1xШВАК, 1хУБС.
http://aviadejavu.ru/Images6/AK/AK2005-04/16-1.jpg
машина - эталон

Ла-5 М-82ФН - Ла-5 М-82ФН опытный. дублер, металл. лонжероны. зав.№ 39210102 Контрольные исп. НИИ ВВС 04.43 г. 3168 кг.
http://aviadejavu.ru/Images6/AK/AK2005-04/19-1.jpg
машина - опытный дублер-эталон

ну а насколько эталоны отличались от серийных машин - об этом мы не скажем никому :sekret: :pioner: ;;-)))

Revolver
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Ср мар 18, 2015 17:59

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:18, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

Revolver
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Ср мар 18, 2015 22:04

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:19, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

Revolver
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Сб мар 21, 2015 17:11

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:19, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

Revolver
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Вт мар 24, 2015 14:10

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:19, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

Revolver
Сообщения: 676
Зарегистрирован: Ср ноя 05, 2008 5:44
Откуда: 50° 05' N, 08° 15' O

Re: FW-190 и его модификации

Сообщение Revolver » Вт мар 24, 2015 14:53

del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:19, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.

Ответить