Страница 5 из 9

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Ср фев 24, 2016 18:39
Wad
Revolver писал(а):Привет Wad,

ну я же уже объяснял шО такое Muster...да ты и сам посмотри внимательно, куда
там еще 2а числа вписывать?

Правильно, эти числа в конце и дают понять с каким профилем имеем дело.
И лeтать они будут по разному из-за них.
Да и при пикировании никакой просадки/потери высоты нет...с-т не с горизонта все
фигуры делает чтоб говорить о просадках в выходе/выводе.
На диограме показано, шО пилот 190 начал выход с пикирования в горизонтальный
полёт с 5,6km/H и на 5,1 машина уже летела в гор.-положении...ну и где там его 1000м?!
А городить всякие непонятности незачем, как и политоту к каждому слову привязывать!
Придставь мы дискутируем о куске железяки, а я при каждом доводе пишу; ...вот если бы
сралин мингрерлович не развязал руки адику абрашке, то сидел бы тот еще по сей день там. :hi_hi_hi:
Ну и как ты сам думаеш, как бы это выглядело...не лепо не правда ли?! :a_g_a:
Не нужно уподоблятся sяsя, если он хочет быть услышан серёзно.

p.s. я вижу у Williams уже и это появилось...
Летать они будут по-разному, но это же не исключает тот факт, что на FW и Ла использовался один и тот же профиль NACA 230, пусть и с несколько различной относительной толщиной? Да и насколько велика будет эта разница, если их профили идентичны с точностью до 1%?

По пикированию: если рассматривать отчет, выложенный здесь: http://forum.il2sturmovik.ru/topic/2223 ... /?p=230491, и под выходом из пикирования понимать уменьшение траекторного угла (Bahnwinkel), то он, согласно этим данным, начинает уменьшаться с высоты 7200. Эта же высота соответствует резкому увеличению усилия на ручке (Knüppelkraft) с 6 до 18 кг. Эта же высота соответствует резкому нарастанию перегрузки (bz = Beschleunigung по оси z) с 1 до 2. То есть с высоты 9000 до высоты 7200 самолет устойчиво пикировал с постоянным траекторным углом 60 град. На высоте 7200 пилот потянул ручку на себя и самолет стал равномерно уменьшать угол пикирования и на высоте 5000 метров вышел в горизонтальный полет. Поэтому я там вижу начало выхода из пикирования на высоте 7200, но никак не на 5600. Почему ты принимаешь именно 5600 за начало выхода?

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Чт фев 25, 2016 4:15
A-Lader
FW 190 это не виражный самолет
176-й полк Ла-7

Помня недавний прокол во время аналогичной атаки, оглядываюсь и замечаю, что чуть выше нас на расстоянии [104] примерно километра переходит в атаку четверка «Фокке-Вульфов-190». Наша атака, разумеется, отменяется.

— Разворот на 180 градусов! Резко! Со снижением! — командую я Сереге.

Маневр этот позволяет выйти из-под атаки противника, если тот поздно замечен. Пока противник сообразит, что к чему, мы уже будем на встречном курсе.

Теперь для того, чтобы открыть по нас прицельный огонь, гитлеровцам придется резко увеличить угол пикирования, чего они, естественно, сделать не успеют. Так оно и случилось.

Мы проскочили мимо друг друга: наши «лавочкины» ниже, «фоккеры» выше нас.

— Делаем разворот с набором высоты, — передаю я Байде. — Ну что, Комар, проморгал?

На следующем развороте замечаю, что немцы делают такой же маневр. Это значит, что противник окажется под нами, а так как скорость у него больше нашей, то мы попадем в невыгодное положение: опять на встречных курсах и опять ниже.

Орешек-то нам крепкий достался, думаю. Тут нужно пояснить вот что. В конце войны значительное число немецких летчиков было пересажено со штурмовиков и бомбардировщиков на одномоторный истребитель «Фокке-Вульф-190» с воздушным охлаждением. Пошли гитлеровцы на это не от хорошей жизни. Горючего у врага уже не хватало. Да и самолетов-бомбардировщиков тоже. Вот и пересели немецкие летчики на «фоккеры». Ну а чтобы совсем-то уж не проигрывать в огневой мощи, стали подвешивать к ФВ бомбы. Так появился своеобразный гибрид — истребитель-бомбардировщик.

Бои с такими летчиками были для нас, кадровых истребителей, не сложными: как бы ни был силен в пилотировании бомбардировщик, бой на истребителе требует особой подготовки, а ее-то у немецких пилотов конца войны как раз и не хватало. Вот почему мы легко — по почерку — определяли за штурвалами «фоккеров» новичков и без особого труда расправлялись с ними. Однако на этот раз нам встретился достойный противник. Истребители...


Бой продолжается. Хорошо бы набрать высоту, большую, чем у противника, но это уже невозможно: скорость на пределе, еще немного, и самолет будет неуправляем. [105]

— Байда, делай, как я!

Серега зашел мне в хвост. Я положил самолет в левый разворот с маленьким набором высоты. То же за мной делает и Крамаренко, оказываясь чуть слева и сзади (как внутри круга). А немцы выше нас — четверкой — в точности повторяют наш маневр. Естественно, что я их атаковать не могу — хвосты прикрыты, но и они меня тоже не могут достать, — слишком мала скорость. (Немцы, не разделившись на пары, просчитались с самого начала: надо было разделиться и атаковать нас — может, это привело бы к обострению ситуации.)

Мелькнула было мысль: развернуться и уйти в отвесное пикирование. Но тут же этот вариант я отбросил: «фоккер» пикирует лучше и на выходе из пике немцы неминуемо бы нас сбили. Поэтому решаю поджаться к «фоккерам» и продублировать все их маневры, подпирая немцев снизу. Байда следует за мной, и вот мы уже с ним находимся на уровне задней пары.

Бой начался на 800 метрах, но на виражах наши самолеты продолжают набирать высоту. Стрелка высотомера показывает уже 5000 метров. Дальше лезть бессмысленно.

Как ни обидно, атаковать противника мы не можем — скорость не позволяет. Надо уходить.

— Правый переворот! — командую я Сереге, и мы отрываемся от «фоккеров», не успевших повторить этот маневр вслед за нами.

Едва наши самолеты опустили носы под 45 градусов, даю новую команду:

— Левый разворот и пикирование!

Все, кажется, оторвались!

— Ушли, — выдохнул Байда.

— Вроде бы, — огляделся я. — «Фоккеров» не видно.

Вся эта «волынка» продолжалась минут пятнадцать. Горючее на исходе. Моторы работают на пределе. Идем домой. «Позорная охота, — злюсь я. — Снарядов полно, а горючего пшик. Тоже мне — свободный охотник. Охотник всегда должен найти цель — на земле ли, в воздухе. А ты?»

Куманичкин. ведущий



В один из следующих дней мы встретились с «фокке-вульфами» еще раз: на этот раз их было два. Облачность была невысокой, и встреча произошла так же внезапно. Бой сразу же перешел на вертикаль, то есть на развороты с набором высоты, — но облака не давали возможности набирать высоту, поэтому после выхода вверх, под облака, снова приходилось снижаться. Получалось что-то вроде боевых разворотов с последующим снижением, или «косых петель», как их называют теперь. Но на разворотах «фокке-вульфы», как более маневренные, стали понемногу заходить нам в хвост. Естественно, я, как последний в паре, оказался [109] в наихудшем положении. «Фокке-вульфы» остались сзади и постепенно сокращали дистанцию, выходя в положение, позволяющее открывать огонь. Положение было пиковое: бросить Куманичкина и уйти в сторону я не мог, оставаться же и ждать, когда тебя собьют, тоже не совсем приятно. Но Куманичкин видел обстановку не хуже меня. Выйдя вверх, он не пошел снова вниз, а, вскочив в облака, дал команду: «Разворот вправо». Вскочив за ним в облако, я перекладываю самолет в другой крен и, развернувшись почти на 90°, перевожу самолет на снижение. Выйдя из облака, я вижу уходящие влево «фокке-вульфы», а справа-ниже замечаю Куманичкина. Мы благополучно уходим. Потом Куманичкин шутил:

— Поймали мы с тобой, Байда, медведей. А уйти нельзя, не отпускают!

Крамаренко. ведомый





Перед посадкой, как всегда, «замедленная бочка» над аэродромом.

— Вот это счастливчик, барон. Не то, что я, — говорит спустя некоторое время Анри в столовой. — Представьте себе, мы втроем одновременно атаковали одного «фокке-вульфа». Высота пятьсот метров. Парень, конечно, защищался, как лев. Невероятно, но он оторвался на боевом перевороте, буквально цепляя крылом за землю, потом настоящая схватка самоубийц на виражах у самой земли. Ему удалось ускользнуть. Выпустили.

Шляпы...

де Жоффр Франсуа | de Geoffre François

Нормандия — Неман Як-3

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Чт фев 25, 2016 11:37
Revolver
del

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Пт фев 26, 2016 3:19
Wad
Revolver писал(а):Wad, ты меня уже удивляеш!

Еще раз. Сядь и внимательно почитай первые 2-страницы отчота-ВНИМАТЕЛЬНО!
Шо не поймёш, спрашуй. Еще раз, вывод из пике был на 5,6к! Об этом и в доку
(Отчоте письменом) и в Kurvenblatt стоит чОрным по немецки.
Ключевое вопрос - шО случилось на тобой упомянутых km/H с с-ом?!!!
Прочитал предельно внимательно:

Höhensteuerhandkraft in Richtung “Drücken” zunnächst gering, mit wachsendem Staudruck leicht anwachsend.

Первоначальное усилие на ручке управления рулем высоты – незначительно «от себя», с увеличением скоростного напора слегка возросло.

Um 7500 m auftretendes auffälliges grösseres Moment in Richtung ”kopflastiger“ – nicht ruckartig aber plötzlich und unmotiviert. Auf Grund der Unstetigkeit im Kraftverlauf des Höhenruders zunächst Eindruck von Instabilität im Sturz der Handkraft nach.


На высоте 7500 метров возник необычно сильный момент на нос – не резкий, но неожиданный и ничем не мотивированный. По предварительному анализу, нестабильность пикирования, судя по усилиям на ручке, возникла из-за скачка в эпюре сил на руле высоты.

Mit dem auftretenden kopflastigen Moment deutlich wahrnehmbar, eine Drehung der Maschine um die Querachse in den Sturz.

В процессе пикирования из-за появления ощутимого момента на нос началось вращение машины вокруг своей поперечной оси.

Als Reaktion darauf Gegensteuern, mit dem Versuch, den Sturz durch Ziehen des Höhenruders zu beenden.

В ответ на эту перекладку руля была произведена попытка прекратить пикирование тянущим усилием на руль высоты.

Das selbständige Drehen in Richtung “Rückenlage“ hörte auf, ob von selbst oder durch Ruderbetätigung hervorgerufen, konnte nicht eindeutig beobachtet werden.

Самостоятельное вращение в направлении «на спину» прекратилось либо само, либо вследствие управления рулем высоты, однозначные данные не были получены.

Der Flugzeugführer hatte den Eindruck, das Höhenruder gegen Anschlag in Richtung “Ziehen” gezogen zu halten, da in Richtung “Drucken” der Knüppel dem Gefühl nach ohne jede Kraft verstellt werden konnte.

У пилота было такое чувство, что руль высоты при выбирании ручки «на себя» упирается в упор, в то время, как при управлении с усилием «от себя», по его мнению, ручка перемещалась без усилий.

Trotzdem änderte sich die längsneigung des Flugzeuges über ~10 sec nicht, sodas der Eindruck der Wirkungslosigkeit des Hohenruders entstand.

Тем не менее, тангаж самолета оставался без изменений около 10 секунд, так что возникло ощущение потери эффективности руля высоты.

Die Maschine durchstürzte bei, nach Eindruck des Flugzeugführers, voll gegen Anschlag gezogenem Höhenruders ohne irgendwelche bemerkbare Bahnkrummung 1500 - 2000 m.

По ощущениям пилота, машина, находясь в пикировании, прошла с полностью отклоненным насколько это было возможно рулем высоты, без какого-либо ощутимого искривления траектории 1500-2000 метров.

Danach wurde deutlich wahrnehmbar zunehmend Höhenruderwirkung verspürt; das Flugzeug konnte anschliessend abgefangen werden, wobei fur sanftes Abfagen ein Nachlassen im Höhenruder erforderlich wurde.

Затем влияние руля высоты заметно улучшилось; в результате самолет смог начать выравнивание, причем для плавного вывода потребовалось уменьшить отклонение руля высоты.


Все верно?

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Пт фев 26, 2016 19:00
Wad
Интересные сведения можно получить, если обработать непосредственно данные из таблицы отчета (см. вложение).

Оказывается, усилие на ручке (Knüppelkraft) было отражено на графике довольно точно.

В то же время, на графике угла отклонения руля высоты (Höhenruderwinkel) напрочь отсутствует изменение положения руля на 30-ой секунде эксперимента, хотя увеличение усилия на ручке в этот момент наблюдается совершенно отчетливо. Эти "кошачьи уши" можно объяснить выполнением маневра - ввод самолета в пикирование был выполнен путем переворота через крыло.

Но наибольший интерес представляет график изменения траекторного угла (Bahnwinkel) - такое впечатление, что его просто изобразили со слов пилота. Отсутствие участка с положением 90 градусов между "кошачьих ушей" на расчетном графике можно объяснить заниженным значением воздушной скорости - при выполнении переворота через крыло датчик воздушного давления движется под большими углами относительно набегающего потока воздуха и значение скорости получается существенно меньше. Весьма любопытно наличие участка практически отвесного пикирования на высотах 8500-8300. Между 38 и 39 секундами полета перепад высот составил 280 метров. Вместе с тем, истинная скорость самолета на 39-ой секунде была равна 807 км/ч, что составляет 224 м/с, но даже если бы самолет двигался с такой скоростью отвесно вниз - он все равно не мог бы пролететь за одну секунду 280 метров! Это говорит о том, что воздушная скорость в этой точке занижена. В то же время в данных отчета для этого момента не зафиксировано никаких отклонений руля высоты и усилия на ручке. Для проверки я построил графики dH/dt и dV/dt - на них также отразилось резкое синхронное приращение перепада высоты и скорости полета в этот момент, так что ошибки в значениях таблицы практически исключены. Такое впечатление, словно пилот выполнил бочку, но никому об этом не сказал! :) Составители отчета просто спокойно перенесли этот участок на тысячу метров выше! Бросок угла наклона траектории на отметке 7500 метров вполне понятен - в этот момент произошло затягивание самолета в пикирование. Странно, что он также не был отражен на исходном графике.

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Пт фев 26, 2016 23:51
alex.bel
В этом ролике срыв в штопор - это результат неудачного пилотирования. Данный маневр я делал сам; 190 нужно вводить в него очень аккуратно и предельно аккуратно работать РУСом и РУДом( самолет действительно очень, очень легко в штопор сваливается!!! :evil: а вывести его очень тяжело :sh_ok: ) я выполнял реверсман на высоте 6500 скорость ввода по приборам 240 км. Потеря высоты при этом составляет 1000м.-1200м.(вывод на 5500 - 5200 м) максимум.Что касается данных цифр, то , вероятно, можно достичь и лучшего результата, так как мой ультрабук для игр не предназначен.Что касается 190-го в игре, то да :!: кокпит сделан неудачно, ФМ модель самолета тоже, что ярко проявляется на взлете и рулении и в полете.

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Сб фев 27, 2016 11:14
Revolver
del

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Сб фев 27, 2016 12:02
Revolver
del

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Вс фев 28, 2016 6:50
Wad
2 Revolver: большое спасибо за ценные дополнения и замечания!

Все же, на мой взгляд, траекторию выхода из пикирования лучше всего оценивать непосредственно по самой траектории, тем более, что не составляет большого труда ее восстановить по имеющимся данным. Построил траекторию и свел графики вместе, в итоге получилась такая картина (см. вложение).

На траектории после момента затягивания в пикирование, действительно, есть участок прямолинейного движения, он начинается с высоты 7200 и заканчивается на 6200, это где-то 1400 метров по прямой.

Я думаю, что рассматривая описательную часть отчета следует не забывать о постоянно встречающихся оборотах "по ощущениям пилота" ("Der Flugzeugführer hatte den Eindruck...", "nach Eindruck des Flugzeugführers" и т. п.), поэтому графики, построенные по данным самописцев, как мне кажется, дают более точную картину процесса.

В любом случае, это, конечно, уникальный материал, очень интересный для изучения.

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Пн фев 29, 2016 21:31
Revolver
del

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Вт мар 01, 2016 19:49
Wad
Может, конечно, и уделает, но "как стоячую" за счет 1% толщины профиля - не уверен:

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Вт мар 01, 2016 20:24
Revolver
del

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Вт мар 01, 2016 23:50
Wad
У меня точных данных нет, но есть такая информация, интересно было бы проверить:

"The FW 190D-9 and FW 190A had a Positive angle of 2 degrees at the root with constant wash out to the 80% semi span point at which point the angle was Zero, thence no further twist to the tip."

reference - P. Gross "Die Entwicklung der Tragwerkkonstruction Fw 190", Bericht 176, der Lilienthal Gesellschaft, 2 Teil, January 1944.

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Ср мар 02, 2016 20:05
Revolver
del

Re: FW-190 и его модификации

Добавлено: Пт мар 04, 2016 2:12
A-Lader
Achtung! слабонервным не читать :D
FW 190 это не виражный самолет
http://www.forum.jgr124.ru/viewtopic.php?p=26261#p26261


продолжение


- Как вы относитесь к качеству немецкой техники? Преимущество фокке-вульфов было?

- У каждого самолета есть свои преимущества. Есть недостатки. «Фоккеры» превосходили Кобру на виражах на горизонталях.

- С мессерами не доводилось встречаться?

- Нет.


Павлов. 821-й полк P-39