FW-190 и его модификации
Re: FW-190 и его модификации
del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:15, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Re: FW-190 и его модификации
Revolver писал(а):
Re: FW-190 и его модификации
del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:16, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Re: FW-190 и его модификации
Revolver писал(а):@ для Rossi
Beladeplan Fw190A-2/3. смотрим внимательно при каких загрузках Rüstgewicht I -IV
какой Fluggewicht:
I=3855kg
II=3978kg
III=4169kg
IV=4408kg.
...и что при этом установлено на с-т., т.е. доп.-оружие, доп.-ТБ, доп.-Бомбовая нагрузка и т.д.
и не будем ничего сами додумывать...уже до нас было известно...и округлять цыфры тоже не стоит,
т-к сам конструктор с-та их не округлял...ненужно уподабливатся сясям и всё округлять в +/-5%
если реч идёт об авиации.
Revolver благодарю.
В сети не помню , что бы встречалась НВ для FW-190A-3. Только для А-5 и A-8 ...Правда, и их сейчас не удалось с ходу найти...
Re: FW-190 и его модификации
del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:16, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Re: FW-190 и его модификации
Revolver, спасибо! Все достаточно понятно.Revolver писал(а):
....
Где взять/найти доку по раним 190-м.
Есть т.н. Luftfahrt-Archiv-Hafner (полное* имеющееся там содержание - Kompendium für Fw190A-Reihe)
Есть ZMSBw - Archiv, Potsdam (Bundesluftwaffe-Archiv)
Есть Berlin-Gatow-Museum (самый большо авиамузей Европы)
(*) имеется ввиду то, что он (Hrr. Udo Hafner) смог собрать за 45-лет поисков (~4,5т-листов).
Далее по 190 идёт на А-5 bis A-6, потом А-7, и А-8 bis A-9 (A-8/A-9).
Думаю, что понятно объяснил по 190А-серии...их доку.Если нет- жду вопросов.
Время от времени возникает очередная "порция" вопросов. Всегда испытывал к Fw-190A повышенный (я бы даже сказал нездоровый) интерес . В нашей литературе, которую в своё время перелопатил всю (из доступной), к сожалению, информация во многом отрывочна...Крайние лет 10 , благодаря стараниям "большого брата" и энтузиастам, есть возможность изучать и оригинальные документы, и различные отчеты стран участниц, из того , что было/есть в свободном доступе... Поэтому мне интересна, в принципе, любая информация, а особенно, относящаяся к оригинальным источникам...
тут поактивней поискал, попался вот этот сайт:
http://www.avialogs.com/index.php/aircr ... fw190.html
FW-190A представлен достаточно большой выборкой...
Re: FW-190 и его модификации
del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:16, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Re: FW-190 и его модификации
Если бы они туда лили B4 - у них бы никогда мотор не вышел бы на полную мощность, т. е. не показал бы ту высотность, которую мы видим в отчете. Я больше склоняюсь к тому, что к самолету прикрутили не вполне подходящий для него винт.Revolver писал(а): Может они туда В4 лили и потому такие Л-даные получили?
Re: FW-190 и его модификации
del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:17, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Re: FW-190 и его модификации
А что же ты тогда у меня спрашиваешь
4Б-78, он же Б-95/130 - это не B4, это советский высокооктановый бензин, он безо всякой детонации в "Лавке" работал, а у нее степень сжатия (Verdichtungzahl) = 7 ±1 и максимальный наддув (Ladedruck) = 1200 мм. рт. ст. (1,63 ата). А у BMW-801D при сопоставимой степени сжатия 7,2 наддув не выше 1044 мм. рт. ст. (1.42 ата). Поэтому 4Б-78 на предельных режимах в BMW детонировать никак не мог и падение мощности из-за замены топлива маловероятно.
А вот если в BMW-801D залить B4, то на высоких наддувах началась бы детонация и падение мощности. Можно даже приближенно оценить на каких:
Детонационная стойкость бензина определяет максимально возможную эффективную степень сжатия, выше которой может возникнуть детонация. А эффективная степень сжатия зависит от геометрической степени сжатия мотора и давления наддува. Если принять, что максимальный режим для B4 - это работа в BMW-801C на Notleistung (степень сжатия 6,5, наддув 1,32 ата), тогда эффективную степень сжатия для этого режима можно приближенно оценить по следующей формуле:
εe = ε * (pк/p0)^(1/k), где
εе - эффективная степень сжатия
ε - геометрическая степень сжатия
pк - давление наддува
p0 - атмосферное давление
k - показатель адиабаты = 1,4
Отсюда, максимально возможная эффективная степень сжатия для B4 = 7,15
Соответственно, по этой же формуле можно рассчитать максимальное давление наддува двигателя BMW-801D (степень сжатия 7,2), обеспечивающее такую же эффективную степень сжатия, а, стало быть, и бездетонационную работу мотора на бензине типа B4, в результате получится 839 мм. рт. ст. или 1,14 ата.
То есть, до наддува 1,14 ата мотор BMW-801D будет работать на бензине B4 совершенно точно так же, как и BMW-801C, а дальше - извините! :)
А из графиков, приведенных в статье, видно, что максимальная скорость самолета до границы высотности была получена при наддуве 1 000 мм. рт. ст. (1,36 ата) поэтому применение B4 на таких режимах весьма маловероятно.
Кстати говоря, как раз эта теория и является обоснованием немецкой идеи летать на B4 и впрыскивать в мотор С3 только на форсированных режимах.
, если у тебя в отчете написано, что они туда лили 4Б-78? :)Может они туда В4 лили и потому такие Л-даные получили?
4Б-78, он же Б-95/130 - это не B4, это советский высокооктановый бензин, он безо всякой детонации в "Лавке" работал, а у нее степень сжатия (Verdichtungzahl) = 7 ±1 и максимальный наддув (Ladedruck) = 1200 мм. рт. ст. (1,63 ата). А у BMW-801D при сопоставимой степени сжатия 7,2 наддув не выше 1044 мм. рт. ст. (1.42 ата). Поэтому 4Б-78 на предельных режимах в BMW детонировать никак не мог и падение мощности из-за замены топлива маловероятно.
А вот если в BMW-801D залить B4, то на высоких наддувах началась бы детонация и падение мощности. Можно даже приближенно оценить на каких:
Детонационная стойкость бензина определяет максимально возможную эффективную степень сжатия, выше которой может возникнуть детонация. А эффективная степень сжатия зависит от геометрической степени сжатия мотора и давления наддува. Если принять, что максимальный режим для B4 - это работа в BMW-801C на Notleistung (степень сжатия 6,5, наддув 1,32 ата), тогда эффективную степень сжатия для этого режима можно приближенно оценить по следующей формуле:
εe = ε * (pк/p0)^(1/k), где
εе - эффективная степень сжатия
ε - геометрическая степень сжатия
pк - давление наддува
p0 - атмосферное давление
k - показатель адиабаты = 1,4
Отсюда, максимально возможная эффективная степень сжатия для B4 = 7,15
Соответственно, по этой же формуле можно рассчитать максимальное давление наддува двигателя BMW-801D (степень сжатия 7,2), обеспечивающее такую же эффективную степень сжатия, а, стало быть, и бездетонационную работу мотора на бензине типа B4, в результате получится 839 мм. рт. ст. или 1,14 ата.
То есть, до наддува 1,14 ата мотор BMW-801D будет работать на бензине B4 совершенно точно так же, как и BMW-801C, а дальше - извините! :)
А из графиков, приведенных в статье, видно, что максимальная скорость самолета до границы высотности была получена при наддуве 1 000 мм. рт. ст. (1,36 ата) поэтому применение B4 на таких режимах весьма маловероятно.
Кстати говоря, как раз эта теория и является обоснованием немецкой идеи летать на B4 и впрыскивать в мотор С3 только на форсированных режимах.
- полностью согласен!Revolver писал(а):
Если уж реч о 190А, то думаю, шО правильно брать даные зав.-изготовителя+
испытатильных центров той с-ны, где он изготавливался/родился...
Re: FW-190 и его модификации
del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:17, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Re: FW-190 и его модификации
Да, с 87-ым бензином в статье явно что-то напутано.
Конечно, полную картину можно увидеть, только имея на руках исходный отчет по испытаниям, я вижу, он у тебя есть - не подкинешь?
За книжки - большое спасибо!
Конечно, полную картину можно увидеть, только имея на руках исходный отчет по испытаниям, я вижу, он у тебя есть - не подкинешь?
За книжки - большое спасибо!
- JGr124_Barakuda
- Зам. командира
- Сообщения: 3522
- Зарегистрирован: Чт июн 22, 2006 20:19
- Откуда: Ярославль
- Контактная информация:
Re: FW-190 и его модификации
Снарядов остался последний мешок
Re: FW-190 и его модификации
del
Последний раз редактировалось Revolver Вт окт 17, 2017 15:17, всего редактировалось 1 раз.
"Es gibt nur eine Sünde, die gegen die ganze Menschheit mit allen ihren Geschlechtern begangen werden kann, und dies ist die Verfälschung der Geschichte."
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Когда власть любви превзойдёт любовь к власти - настанит МИР на Земле. © J.H.
Re: FW-190 и его модификации
Спасибо, но эта книжка у меня есть целиком. Общее представление она дает хорошее, но нам нужны детали.JGr124_Barakuda писал(а):http://www.airpages.ru/ru/fw190a.shtml
А детали обнаружились после прочтения отчетов НИИ ВВС, на основе которых и была написана статья из журнала "Техника воздушного флота", выложенная в начале теме. Оказалось, что данные по двигателю BMW-801D, были получены из английских открытых печатных изданий. Скорее всего, источником послужила статья "The B.M.W.801A" из журнала Flight от 13-го августа 1942-го года. Все режимы мотора, указанные в этой работе (взлетная мощность: 1 580 л. с. х 2 700 об/мин х 1,32 ата, номинальная на второй границе высотности: 1 460 л. с. х 2 400 об/мин х 1,27 ата х 5 000 м. и т. д.) и были использованы в советских отчетах и расчетах, посвященных FW-190. При этом в английской статье речь идет о двух моторах: BMW-801A и BMW-801D, но в качестве их основных различий указаны несущественный параметры ("нет регулируемого кольца вокруг вентилятора, нет пламегасителей на выхлопных патрубках" и т. п.) - возможно, что именно это и ввело в заблуждение советских инженеров, в результате чего, они и приравняли характеристики мотора -A к -D: