ПРИЕМЫ ВОЗДУШНОГО БОЯ

Здесь JGr.124 "Katze" делятся своим опытом.
Ответить
Аватара пользователя
JGr124_Jager12
Командир
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 7:29

ПРИЕМЫ ВОЗДУШНОГО БОЯ

Сообщение JGr124_Jager12 » Вс фев 18, 2007 13:34

В дополнение к материалам Учебника воздушного боя JGr124 мы будем рассматривать здесь дополнения и разьяснения к отдельным приемам и положениям.
СХОЖДЕНИЕ С ПРОТИВНИКОМ.
Подробная теория схождения изложена в Учебнике.
Здесь будут рассмотрены два его основных варианта. Каждый вправе их назвать по своему, но я предпочитаю следующее разделение, вариант 1 - карусельчик, вариант 2 - энергетик.
вариант 1. "карусельщика". Заключается в следующем. Ваша цель ставится изначально, - после схождения сразу же занять атакующую позицию в задней полусфере самолета противника с возможностью открытия огня. И не считаясь (ну в разумных пределах несомненно) с потерей скорости за счет резких маневров доворота своей атакой вынудить противника к резким уклоняющим маневрам во избежания получения критических повреждений, т.е. так же заставив его терять скорость. В итоге выйти на позицию с примерно равными скоростями, но уже плотно прилепившись в шести часов. остально уже дело техники и стрельбы.
На представленном треке именно такой вариант событий. Некоторые ньюансы. При схождении (движении к противнику) я не двигаюсь в нему прямолинейно в лоб, а предпочитаю идти паралельными курсами. Второе - при непосредственной близости начинаю доворот в его сторону, чтобы получить более выгодный угол атаки. не стараюсь повторять траекторию движения самолета противники, а активно использую в маневре рули направления для подрезания курса противника (принципы Йо-Йо).
Последний раз редактировалось JGr124_Jager12 Сб мар 14, 2009 19:17, всего редактировалось 1 раз.
Kommandeur JGr.124 "Katze"

Аватара пользователя
JGr124_Jager12
Командир
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 7:29

Сообщение JGr124_Jager12 » Вс фев 18, 2007 13:56

СХОЖДЕНИЕ С ПРОТИВНИКОМ (продолжение)
вариант 2 - энергетика.
Этот вариант прямо противоположен первому. основная цель -максимально сохранить энергию при схождении и пользуясь преимуществом в энергии оказаться выше противника, затянуть его наверх до сваливания и атаковать в момент сваливания, плотно сев на шесть. Сохранение энергии достигается полным отрицанием резких маневров в момент схождения, и строиться на расчете. что противник при схождении будет ее терять быстрее за счет резких доворотов в вашу сторону. Затягивание самолета противника вверх производится не прямолинейным уходом на горку (здесь есть большая вероятность, что в вас попадут даже с большого расстояния), а плавным набором скорости в восходящей спирали.
Вариант конечно не такой энергичный и даже нудноватый, но часто применяемый. На треке два он представлен.
Какой вариант выбирать, или использовать их комбинированно - личное дело каждого. На вкус и цвет образца то нет. Кроме того, следует учитывать, что на представленных треках, хоть все идет и не понарошку, но все же одинаковые самолеты мессершмит Е-4. Поэтому в "реальных" виртуальных боях следует при выборе варианта схождения учитывать свои слабые и сильные стороны. Лучшую маневренность, или лучшуюскороподьемность. Да и начальные условия схождения могут быть совсем не равнозначные.
Kommandeur JGr.124 "Katze"

Аватара пользователя
JGr124_Jager12
Командир
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 7:29

Сообщение JGr124_Jager12 » Пт фев 23, 2007 19:08

АТАКА (ИЛа-2)
Ну такая вещь, как атака штурмовика ИЛ-2 без заднего стрелка достаточно проста, можно просто пристроиться к нему на хвост и расстрелять. Если есть время и возможность то даже одними пулеметами Эмилей.
С задним стрелком все поопаснее. Отключить стрелка первым же заходом всегда проблематично, тут все же больше везение, если это удается.
Поэтому самое основное это успешно атаковать и стараться быстрее сбить, чем стараться первоначально отключить стрелка. Да и времени на такие действия у вас может просто и не быть, если есть самолеты эскорта.
Я предлагаю два вида атаки, достаточно безопасные, ну или с минимальным риском. первый вид атаки сзади снизу. На треке я начинаю атаку именно так. Только одна незадача, пилот ИЛа ее замечает и и стремительно прижимается к земле. Теперь снизу уже не подойти. Если бы он ее не заметил, то можно подойти снизу и не жалея патронов пройтись ему по брюху от радиатора до хвостового оперения. тог тут один, пробитый радиатор (в виде серого дымка) и выбитые рули высоты. Такого ила можно отпустить. Он уже не сядет и далеко не улетит.
Второй важный момент выход из атаки. не старайтесь перегнать ил и подниматься вверх, можете нарваться на заграждающую очередь из всех стволов с очень печальными оследствиями. Лучше еще за хвостом уйти вбок вверх тем самым исключая доворот в вашу сторону, равно как и стрельбу.
Атака номер 2. Совершенно стандартный вариант. преследуемый вами ил будет крутиться и от вас, или с попыткой успеть развернуться и встретить в лобовой. Вот этот разворот и есть очень удобная позиция для атаки. Наверное, самая идеальная. Стрельба на проходе в разворачивающийся или по стабилизатору или плоскостям как правило. критична для противника. Они отваливаются достаточно быстро. Или Ил получает такие попадания, что уже не способен толком маневрировать. Вторая така на треке удачная. стабилизатор просто отваливается.
Вложения
00атакаИЛа.zip
(828.73 КБ) 842 скачивания
Kommandeur JGr.124 "Katze"

Аватара пользователя
JGr124_Jager12
Командир
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 7:29

Сообщение JGr124_Jager12 » Вт мар 13, 2007 15:10

ЗАТЯГИВАНИЕ НА ВЫСОТУ И ПАУЗА ПЕРЕД АТАКОЙ.
Классический и профессиональный прием немецких асов (да видимо и не тольк их). Описан еще М.Спиком и есть упоминание в русской книжке Асы против асов.
Заключается в планомерном затягивании на высоту самолета противника по спирали и затем, осле выирыша высоты и потери скорости самолета противника, небольшой паузой в легком горизонтальном вираже для более четкого выхода на хвост самолета противника.
Вираж применянтся в последний момент для занятия более удобного положения для атаки.
Все это мне благополучно удалось сделать на представленном треке. Затягивание, вираж и атака.
Обратите внимание. что это прием для дуэли один на один или в отдалении от собачьей свалки. В групповом бою, если один из самолетов противника будет выше, то увернуться от его атаки будет не так просто.
Этот спит, что героически умер был вытянут из кучи. Слишком зрячим оказался :?:
Вложения
00_сходпауза.zip
(191.12 КБ) 929 скачиваний
Kommandeur JGr.124 "Katze"

Аватара пользователя
JGr124_Jager12
Командир
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 7:29

Сообщение JGr124_Jager12 » Пт мар 30, 2007 13:31

Это тема тактики при энергетическос выборе боя (самолеты равные)
Панику просмотреть обязательно. Всего три боя расписываю с момента взлета по факт).
Вылет один. самолеты г-6 поздний.
Взлетаем.
Взлет и отрыв. с сразу скорость набора по меньшей мере 240 Это не самая оптимальная скорость набора, но и не 210-220, когда ничего набрать не удасться. Разворот вправо. За счет момента винта в этом развороте самолет как бы сам затягивает наверх. Ручку рудера на себя не тянем, только элеронами кладем самолет на крыло.
время 1-20 полеты. ты все делаешь правильно, Паник, как учили. И разворот сделал правильно и не доворачиваешь сумашедше. Поэто му и высота равная. Идук тебе. Но ни в коем случае не режу и не выхожу в ло. Ну нафига мне в дуэли лотерея.. Так сказать держу тактическую позицию и не рвусь стремя и бросив все в атаку.
в 1-40 вижу твой заход в мою сторону, маневр пвраво не форсирую, иду плавно. Если бы ты резко довернул, то потерял бы десяток км в час, что бы я потом и реализовывал, но у тебя голова на месте. ты сделал ой-ой нижний с набором скорости для захода в хвост. Я это все вижу.
Поэтому делаю чуть нижний йо-йо для набора скорости и созранения свойе позизии и затем нижний, чтобы тем же маневром приблизиться к твоему хвосту.
еще одна небольшая восходящая спираль и в нижний йо-йо. Подбираюсь к хвосту. Траекторию режу так, что бы не выйти на тебя в лобовую, дуржусь за хвост и стараюст отстаться за ним. Более резко срезать значит опять больщая возможность сыграть в рулетку. В дуэли это не допустимо. тут победит терпение.
Kommandeur JGr.124 "Katze"

Аватара пользователя
JGr124_Jager12
Командир
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 7:29

Сообщение JGr124_Jager12 » Пт мар 30, 2007 13:35

на времени 2-40 я выхожу и уже начинаю прилипать х хвосту с реальной атакой. Остальное дело техники.
Kommandeur JGr.124 "Katze"

Аватара пользователя
JGr124_Jager12
Командир
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 7:29

Сообщение JGr124_Jager12 » Пт мар 30, 2007 13:53

Вылет 2 - излишняя пассивность.
Энергетика при сходдее на лчень хороно, но я позволяю себе сзазу анимать активную позицию, принципами йо-йо подрезая и стараюсь выйти на таку. Ты, Паник, достаточно грамотно уходишь в противоход, и единственное что угрожает это доворот и снайперский выстрел, вот только одно плохо, ска дым манервом ты уходишь все ниже и ниже, то есть я прижимаю теюя в земле. А там прижав буде легче атаковать.
Вложения
энергия_02.zip
(457.47 КБ) 782 скачивания
Kommandeur JGr.124 "Katze"

Аватара пользователя
JGr124_Dvin
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 0:24

Сообщение JGr124_Dvin » Вс фев 17, 2008 19:53

Свои мысли. При схождении двух противников Энергетик всегда выиграет у Карусельщика поединок, поэтому надо настраивать себя всегда быть Энергетиком и поглядывать на манёвры противника. Если твой аппонент тоже Энергетик, не хуже вашего, то дело скорее всего кончится к банальному лобовому схождению на скоростях сваливания крафтов и затем перейдет в стадии Карусельщиков.

По доворотам.
В игре заложен такой момент, что доворачивать можно таким образом. Сбрасываеш полностью газ и тянеш ручку на себя, затем даёш газ опять, получается что-то типа НЛО, довернул на 90 градусов без потери скорости на доворот. Использовать нужно в виражах и в вертикальных петлях в момент прохода нижних скоростных точек.( именно в нижних доворот на дятла, который затягивает тебя в вертикальную карусель наиболее эффективен)(Помните, Ваша энергия при этом не страдает)

Аватара пользователя
JGr124_Jager12
Командир
Сообщения: 3577
Зарегистрирован: Пт июн 23, 2006 7:29

Сообщение JGr124_Jager12 » Ср фев 20, 2008 12:15

Двин, трек свой выложи для обозрения, многим пригодится, ну и нам в схождениях будет интереснее с ними драться. А то получается после схождения сразу садишься на шесть, как то неинтересно бывает.
Kommandeur JGr.124 "Katze"

Аватара пользователя
JGr124_Dvin
Сообщения: 64
Зарегистрирован: Пт май 25, 2007 0:24

Сообщение JGr124_Dvin » Вт мар 11, 2008 19:22

С треками сложнее, что то у меня они не запоминатся, вроде пишутся, но потом их найти нигде не могу, глюк какойто, а переустанавливать игру пока не хочу.

Развороты.
Вроде всё яно, но есть нюансы. Короче, делать стараться только через правое крыло, чтобы вошло в привычку. Возможно на качество разворота влияет направление вращения двигателя и на скоростях под 300 не особо важно через какое крыло ты будеш разворачиваться, но когда ты разворачиваешся из зависания в вертикальную свечу на скоростях менее 150 делать разворот только через правое крыло с выпуском закрылок в посадку и рулем направления в сторону разворота.

Это правило , которое вы можете доказать себе сами сравнив развороты через правое и левое крылья.

Скорее всего из описанного выше положения разворот через левое крыло сбросит Вас в штопор.

Ответить