Re: DB601 и его модификации. Технический раздел.
Добавлено: Сб мар 07, 2015 2:30
sяsя-троллям
[img]http://files.qrz.com/q/w2tbq/burning_man_1_.gif[/img]
В 44-ому году, когда промышленность уже могла производить достаточное количество насосов непосредственного впрыска, летом того же года, мотор М-82Ф (с его "неепическим карбюратором" и "бесконечным" форсажем) сняли с серийного производства."Необходимо отметить, что температура головок цилиндров моторов М-82ФН при равных условиях полета и режимах работы моторов, оказалась ниже на 20-30 градусов, а температура масла на 10-15 градусов, чем у моторов М-82Ф. Это было следствием лучшего охлаждения цилиндров в результате испарения непосредственно в них впрыскиваемого топлива."
Еще 22 мая 1943 года А.А. Новиков в письме наркому авиапромышленности А.И. Шахурину писал:
«100-часовые государственные стендовые испытания мотора М-82 с питанием от насоса непосредственного впрыска НБЗ-У и совместные летные испытания его на самолете Ла-5, в отличие от мотора с карбюратором АК-82БП, показали хорошую и надежную работу двигателя на всех режимах и высотах до 10000 м.
Учитывая, что карбюратор АК-82БП, несмотря на двухлетнюю его доводку, не обеспечивает нормальной работы моторов М-82 и,М-82Ф, необходимо ускорить перевод моторов семейства М-82 на питание от насоса непосредственного впрыска...»
Серов Г. Рождение Ла-5 или развитие и доводка мотора М-82 в годы Великой отечественной войны // Авиация и космонавтика, 2005, № 8. - с. 26.
[img]http://files.qrz.com/q/w2tbq/burning_man_1_.gif[/img]